«Мой первый онлайн-урок!» подведены итоги международного конкурса
В Таразском региональном университете им. М.Х.Дулати кафедра «Педагогика» организовала Международный конкурс «Мой первый онлайн - урок» в рамках научного проекта AP09259497 «Совершенствование системы педагогического образования в новой реальности Казахстана: технолого-методические аспекты формирования цифровых компетенций будущих педагогов при дистанционном обучении РК».
В международном конкурсе приняли участие известные ученые РК, будущие педагоги, методисты образовательных организаций, ученые и будущие педагоги Шадринского государственного педагогического университета России.
Цель международного онлайн-конкурса - развитие цифровой компетентности обучающихся педагогических образовательных программ, стимулирование творческой активности будущих педагогов, повышение качества образовательной деятельности и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Международный онлайн-конкурс «Мой первый онлайн-урок» окажет содействие решению таких задач, как активизация творческого и профессионального потенциала будущих педагогов; внедрение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса; повышение профессионального мастерства будущих педагогов; формирование социального и профессионального имиджа будущих педагогов и др.
Международный конкурс торжественно открыла директор Института «Ұстаз» Таразского регионального университета имени М.Х.Дулати Джолдасова Орынқыз Копбосыновна.
К.п.н., доцент кафедры «Теория и методика начального образования» Шадринского государственного педагогического университета России Наталья Михайловна Жданова, дистанционно присоединившаяся к международному вебинару, отметила, что онлайн-конкурс является результатом проводимых коллаборативных исследований Университета Дулати и Шадринского государственного педагогического университета по формированию цифровых компетенций будущих педагогов.
Присланные онлайн-занятия будущих педагогов оценивались по 5 критериям: соответствие содержания учебного материала дидактическим требованиям; общая эрудицияи владение предметными и технологическими компетенциями; культура речи и стиль эффективного общения с учащимися; общая культура будущего педагога; качество видеоурока, логика построения сюжетной линии, оптимальность, содержание и информативность выбранных фрагментов; качество материалов, прилагаемых к видеоуроку; эффективность применения информационно-коммуникативных технологий; технический уровень записи и монтажа видеоурока.
Будущие педагоги, участвовавшие в конкурсе, на своих занятиях использовали возможности цифровых образовательных платформ: Zoom, Microsoft Teams, Google Meet, Google Classroom, Padlet, Clideo, Quizizz,Wordwall, Crossword Labs, Canva, Survio и др.
1 место за лучший онлайн-урок на тему «Smart-педагог – кто он?» завоевала студентка 2 курса университета Дулати Асель Абулхаир, обучающаяся по образовательной программе 6В01501– Подготовка учителей математики.
2 призовое место заняли Анастасия Байсултанова и Асель Тумабаева - студенты университета Дулати.
3-е место поделили студенты Жансая Жайберген (Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева), Александра Манакова (Шадринский государственный педагогический университет, Россия) и Нурай Серик (Университет Дулати).
Результаты конкурса «Мой первый онлайн-урок»
В результате электронного голосования в социальной сети приз зрительских симпатий получила студентка Университета Дулати Кымбат Сарыпбек, набравшая наибольшее количество баллов.
Результаты электронного голосования в социальной сети конкурса «Мой первый онлайн-урок»
Специальные сертификаты были вручены всем будущим педагогам, принявшим участие в международном онлайн-конкурсе,
Международный онлайн-конкурс был направлен на эффективное использование новых форм цифрового контента учебного материала и овладение будущими педагогами усовершенствованными технологиями цифрового образования.
Клара БУЗАУБАКОВА
заведующая кафедрой «Педагогика»
Таразского регионального университета
им. М.Х. Дулати, д.п.н., профессор,
Руководитель проекта